Пять причин низкой конверсии сайта

Ничто так не огорчает онлайн-предпринимателей, как низкая конверсия.

Если сайт привлекает много трафика, но посетители уходят с сайта, ничего не купив и даже не оформив подписку, нужно выяснить, почему. Вот несколько слабых мест, из-за которых конверсия сайта может проседать.

1. Нерелевантная аудитория
Начнём с маркетинговой стратегии. Если у сайта много посетителей, которые не совершают целевых действий, скорее всего, это не те посетители.

В контекстной рекламе, органике и остальных источниках трафика необходимо таргетирование. Проверьте свои PPC-кампании и ключевые слова в SEO, чтобы убедиться в релевантности аудитории.

2. Недоверие
Вся сфера e-commerce строится на доверии. Если сайт его не внушает, посетители не станут делать заказ. Чтобы сделать сайт более солидными и надёжным, добавьте контактные данные, отзывы пользователей и прочие «человечные» элементы. И избегайте спам-маркетинга.

3. Непонимание

Ещё одна причина просадок по конверсии — непонятный CTA (call to action — призыв к действию). Важно давать один чёткий и понятный призыв, чтобы пользователи понимали, что им сделать, прежде чем закрыть вкладку.

4. Сложности с UX
Если сайт тормозит и им сложно пользоваться, это точно не добавляет целевых действий. Есть масса проблем, которые огорчают пользователей на сайтах, но сложная навигация и медленная загрузка — абсолютные лидеры среди раздражающих вещей. На эти параметры сильно влияет движок сайта.

Если страница загружается больше двух секунд, вы начинаете терять пользователей. В конце концов, интернет должен быть удобным и если вы заставляете людей ждать, они просто уйдут на сайт конкурентов. Если же говорить о навигации, то люди не должны задумываться над своими действиями. Облегчите их путь по сайту.

5. Мобайл
Последняя в списке, но не последня по значимости причина низкой конверсии — игнорирование пользователей на мобильных версиях. Смартфоны уже обогнали ПК по частоте использования и это доминирование уже нельзя игнорировать. Убедитесь, что ваш сайт хорошо смотрится на экранах смартфонов, и продумайте отдельную SEO-стратегию для мобайла.

Как видите, причин низкой конверсии довольно много. Возможно, эта статья помогла понять причину слабой активности пользователей именно на вашем сайте.